На заре своей предпринимательской деятельности у любого человека неизбежно возникают вопросы. Как принять такое важное решение? Как открыться? Какие шаги поэтапно следует сделать?
В статье мы с самого начала в общих чертах разберём самые животрепещущие вопросы.
Самый первый и главный вопрос: стоит или не стоит открываться? Этот вопрос обнажает множество страхов и неуверенность в завтрашнем дне.
Тут вы должны объективно оценить, что вы будете делать, если бизнес не пойдёт, хватает ли у вас ресурсов (времени, сил, знаний, энтузиазма), чтобы пойти на такой шаг, и на всякий случай продумать пути отступления.
Итак, вы всё обдумали и приняли решение открыть магазин.
Первое, что следует сделать - выбрать подходящее помещение.
Что выбрать - торговый центр, магазин в спальном районе или проходное место у метро, а может, вообще небольшое подвальное помещение - зависит от вашей сферы деятельности и анализа целевой аудитории будущего магазина. В любом случае, следует отталкиваться от цены аренды и проходимости места. Если разница в цене между ТЦ и спальным районом небольшая, эксперты советуют первый вариант: в хорошем торгово-развлекательном центре у вас будет гораздо больший охват аудитории, при условии удачного расположения магазина. Хотя есть очень хорошие варианты и в жилых районах, рядом со строящимися ЖК, на центральных улицах города - такие варианты месторасположения также определённо стоит рассмотреть.
Второе - поиск поставщиков. Обычно происходит параллельно аренде помещения.
Найти поставщика сейчас совсем несложно. В интернете куча тематических форумов и торговых баз, где собрана информация о всех крупных поставщиках. Помимо этого существуют региональные тематические выставки, которые проходят несколько раз в год. Сходив на такое мероприятие, можно заручиться полезными связями и расширить свои знания о существующем товарном ряде и новых технологиях.
Третий вопрос, который стоит решить - покупка оборудования.
Довольно частый вопрос, стоит покупать б/у оборудование или не стоит? Всё зависит в первую очередь от вашего бюджета. Бывает, можно приобрести закрывающийся магазин сразу с типовым оборудованием и докупить лишь то, чего вам не хватает. Для любого магазина розницы нужны будут торговые витрины или стеллажи, специализированные панели; для магазинов одежды приобретаются вешалки и крючки, оборудуются примерочные; если у вас продуктовый магазин, то следует особое внимание уделить холодильному оборудованию, в частности, приобрести хороший холодильный шкаф (а при необходимости и несколько). Часто в магазинах требуется хранение заморозки, для этого необходимо купить морозильный шкаф. Любое оборудование подбирается под нужды вашего бизнеса и в соответствии с планировкой помещения.
И последнее по счёту, но не по значению - подбор персонала. Но эта тема стоит отдельной статьи, не хотелось бы пробегать её по верхам.
Средний срок окупаемости небольшого магазина в России - от 9 месяцев до 3 лет при средней наценке на товар 40-60%. При условии, что вы успешно организуете работу магазина, уже через год можно выйти в плюс. Дерзайте.